Доклад Гладченко Марина Васильевна » Гимназия №24
Коммунальное государственное учреждение
«Гимназия №24»
отдела образования по городу Тараз
управления образования акимата Жамбылской области
Приемная
+7(7262) 54-00-37
Бухгалтерия
+7(7262) 54-00-37
Версия для
слабовидящих
» » Доклад Гладченко Марина Васильевна
25
август
2018

Доклад Гладченко Марина Васильевна

Совершенствование кадровой политики: определение новых задач в управлении человеческими ресурсами.

 

 

Добрый день уважаемые участники конференции!

 

Одним из актуальных вопросов обновленной системы образования является кадровая политика. Время ставит перед нами новые задачи в управлении человеческими ресурсами. Сегодня в Казахстане формируется новый механизм мотивации труда и совершенствуется его основной инструмент – кадровая политика.

Следуя намеченным целям Главы государства, в гимназии №24 работа с кадрами осуществляется на основе профессионализма, патриотичности, стабильности и гражданственности. Именно эти принципы являются основой раскрытия возможностей и способностей человека в профессиональной среде. Кадровый потенциал гимназии составляет 62% качества – это учителя с высшей и первой категорией. Шагая в ногу с требованием обновленного образования, наши педагоги приняли участие в квалификационном тестировании: из 14 педагогов подтвердили заявленную категорию 13 (что составляет 97% качества). Тем самым мы очередной раз доказали, что знаем свои предметы, ценим работу, владеем профессиональными навыками и умениями, и конечно же, хотим получать достойную повышенную заработную плату.

Современный мир развивается стремительными «шагами» и требует компетентности, гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам и самообучаемости. И мы понимаем, что в условиях обновления содержания образования, внедрения мировых практик и технологий требуется постоянное повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров.С целью реализации поставленных задач в образовании, педагоги гимназии проходят курсовую переподготовку, активно идет формирование готовности работать в условиях индивидуализации образовательного процесса. Курсы по обновленной системе образования прошли 78 учителей, что составляет 93%. Педагоги занимаются самообразованием и повышением своей квалификации постоянно, как во время учебного года, так и во время каникул и летнего отпуска. Непрерывное образование приоритетно для учителя, так как необходимо подстраиваться под меняющиеся реалии, адаптироваться к требованиям и следить за трендами, чтобы быть востребованным на рынке труда.

Американский философ Элвин Тоффлер считал, что:«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться…», и эти слова кажутся пророческими.

Сегодня уже мало кто сомневается в пользе изучения наряду с родным, нескольких иностранных языков, расширяющих границы возможного. Программа трехъязычного образования ставит на новый уровень качество обучения в казахстанских школах. Бесспорно, использование преподавателями инновационных методов, методов формирования интереса к обучению, долга и ответственности, активизируют процесс языкового обучения. Будущее казахстанцев — за свободным владением казахским, русским и английским языками. Поэтому ключевым направлением модернизации образования является подготовка полиязычных педагогических кадров и учащихся. Так, в нашей гимназии курсы английского языка прошли и уже внедряют свои знания в практику работы с учащимися учитель химии – Пак Е.И., биологии – Дрыгина И.В., информатики – Куцева А.А. Для апробации внедрения английского языка в предметы естественно-математического направления взяты классы среднего звена – 8а – изучение химии на английском, 8б – биологии, 8в – информатики.

Таким образом, учителя и ученики школы работают над развитием умения осуществлять коммуникативно – деятельностные операции на трёх языках.

Развитие человеческого капитала, а также модернизированных кадров в системе образования является одним из приоритетов Государственной Программы «Цифровой Казахстан». В связи с этим для повышения квалификации педагогических кадров вводится электронное образование. Сегодня цифровая платформа Kundelik.kz играет важную роль в повышении качества обучения учащихся и образованности учителей.

Гимназия является одной из пилотных школ по внедрению программы Kundelik.kz в образовательный процесс. Работой охвачено 89 педагогов,1258 учащихся и их родителей. Когда школа вошли в число экспериментальных школ, то, не скрою, педагоги были растеряны. Почему? Коллектив мобильный и новшества нас не пугают, наоборот, интересуют. Проблема обозначилась в другом: материально-техническая база. Элементарно не было учительской, не хватало компьютеров, Интернет был проведен в кабинете информатики и менеджера. Учитель не мог работать с программой на уроке, приходилось оставаться во внеурочное время или работать дома. Быстро сориентировались молодые педагоги, сообразили, что есть смартфоны, закачали программу, поделились опытом с другими учителями, и проблема была решена. В этом учебном году Государственной программе «Нұрлы жол», произведена пристройка на 300 мест. У педагогов учительская, оснащенная компьютерной техникой, мобильная библиотека, в каждом учебном кабинете интернет.

Уважаемые коллеги, во многих школах программа Kundelik.kz, в процессе внедрения. Будьте уверены, что это огромная помощь педагогам избежать бумажной отчетности, возможность обеспечить качественную обработку данных достижений учащихся и регулярно поддерживать обратную связь с родителями, снизить уровень беспричинного пропуска занятий детьми (посещаемость учащихся достигла 99%), а главное, повысить успеваемость. Хорошо знающий работу в системе «Күнделік» учитель может автоматически получить до 30 различных отчетов: движение учащихся, успеваемость, замена уроков учителями, статистика заполнения журнала. Учащиеся и родители в любое время могут узнать о своих успехах и проблемах в учебе. Конечно, предстоит еще большая, кропотливая работа с родителями, так как не все еще умеют работать в этой программе и не привыкли получать информацию электронным путем. Поэтому в 2018-2019 учебном году планируется активизировать работу родителей в программе Kundelik.kz.

Большим подспорьем в самообразовании педагогов на сегодняшний день является электронная образовательная платформа Bilim-Land. Использование ее ресурсов каждым учителем позволяет содержательно и увлекательно проводить урок, повышает интерес школьников к учебным предметам. Учителя гимназии с большим интересом, в 100-процентном составе, работают в программе Bilim-Land. В 2017-2018 учебном году по гимназии зафиксировано 13805 просмотров и использование в учебно-воспитательном процессе материала данной цифровой платформы. По рейтингу работы в платформе Bilim-Land гимназия находится на 3 месте в городе. В этом учебном году запланирована работа с кадрами не только по использованию материала данного сайта, но и размещение на его страницах своих наработок, с целью деления педагогическим опытом.

Сегодня от необходимости перемен не избавлена ни одна школа. Учебное заведение, которое не развивается, рискует просто перестать существовать. А развитие– это поиск и внедрение новых технологий, совершенствование знаний, умений и навыков педагогов, повышение их профессиональной квалификации. В этих условиях на руководителя ложится тяжелое бремя взвешивать все «за» и «против», постоянно думать, каким образом действовать, и принимать такие решения, которые не оттолкнут педагогов. Ведь, строго говоря, изменяется не организация как таковая, а люди в ней.

Легко ли нам будет нам измениться? Нет, нелегко. Будут трудности, проблемы, недопонимания и противоречивые вопросы. Но, уважаемые коллеги! Мы должны помнить, что являемся свидетелями и участниками исторического процесса перехода на обновленное образование. И сейчас, как никогда раньше, должны понимать, что образование - это фактор успеха нашей страны в будущем, апедагоги - главный драйвер экономики.

Наш Лидер Нурсултан Абишевич сказал: «…Человек создан для познания. Чтобы быть не щепкой в буре волн, а кораблем, который плывет по воле хозяина, человек должен владеть научным методом познания в современном информационном мире…». Его философское изречение должно стать постулатом для педагогов всей страны.

Позвольте поздравить всех с новым учебным годом! Пожелать успехов в работе, достижения намеченных целей и высоких результатов в обучении!

Спасибо за внимание!

 

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

  

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна


 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна

  

 

Доклад Гладченко Марина Васильевна