Доклад Гладченко Марина Васильевна
Совершенствование кадровой политики: определение новых задач в управлении человеческими ресурсами.
Добрый день уважаемые участники конференции!
Одним из актуальных вопросов обновленной системы образования является кадровая политика. Время ставит перед нами новые задачи в управлении человеческими ресурсами. Сегодня в Казахстане формируется новый механизм мотивации труда и совершенствуется его основной инструмент – кадровая политика.
Следуя намеченным целям Главы государства, в гимназии №24 работа с кадрами осуществляется на основе профессионализма, патриотичности, стабильности и гражданственности. Именно эти принципы являются основой раскрытия возможностей и способностей человека в профессиональной среде. Кадровый потенциал гимназии составляет 62% качества – это учителя с высшей и первой категорией. Шагая в ногу с требованием обновленного образования, наши педагоги приняли участие в квалификационном тестировании: из 14 педагогов подтвердили заявленную категорию 13 (что составляет 97% качества). Тем самым мы очередной раз доказали, что знаем свои предметы, ценим работу, владеем профессиональными навыками и умениями, и конечно же, хотим получать достойную повышенную заработную плату.
Современный мир развивается стремительными «шагами» и требует компетентности, гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам и самообучаемости. И мы понимаем, что в условиях обновления содержания образования, внедрения мировых практик и технологий требуется постоянное повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров.С целью реализации поставленных задач в образовании, педагоги гимназии проходят курсовую переподготовку, активно идет формирование готовности работать в условиях индивидуализации образовательного процесса. Курсы по обновленной системе образования прошли 78 учителей, что составляет 93%. Педагоги занимаются самообразованием и повышением своей квалификации постоянно, как во время учебного года, так и во время каникул и летнего отпуска. Непрерывное образование приоритетно для учителя, так как необходимо подстраиваться под меняющиеся реалии, адаптироваться к требованиям и следить за трендами, чтобы быть востребованным на рынке труда.
Американский философ Элвин Тоффлер считал, что:«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться…», и эти слова кажутся пророческими.
Сегодня уже мало кто сомневается в пользе изучения наряду с родным, нескольких иностранных языков, расширяющих границы возможного. Программа трехъязычного образования ставит на новый уровень качество обучения в казахстанских школах. Бесспорно, использование преподавателями инновационных методов, методов формирования интереса к обучению, долга и ответственности, активизируют процесс языкового обучения. Будущее казахстанцев — за свободным владением казахским, русским и английским языками. Поэтому ключевым направлением модернизации образования является подготовка полиязычных педагогических кадров и учащихся. Так, в нашей гимназии курсы английского языка прошли и уже внедряют свои знания в практику работы с учащимися учитель химии – Пак Е.И., биологии – Дрыгина И.В., информатики – Куцева А.А. Для апробации внедрения английского языка в предметы естественно-математического направления взяты классы среднего звена – 8а – изучение химии на английском, 8б – биологии, 8в – информатики.
Таким образом, учителя и ученики школы работают над развитием умения осуществлять коммуникативно – деятельностные операции на трёх языках.
Развитие человеческого капитала, а также модернизированных кадров в системе образования является одним из приоритетов Государственной Программы «Цифровой Казахстан». В связи с этим для повышения квалификации педагогических кадров вводится электронное образование. Сегодня цифровая платформа Kundelik.kz играет важную роль в повышении качества обучения учащихся и образованности учителей.
Гимназия является одной из пилотных школ по внедрению программы Kundelik.kz в образовательный процесс. Работой охвачено 89 педагогов,1258 учащихся и их родителей. Когда школа вошли в число экспериментальных школ, то, не скрою, педагоги были растеряны. Почему? Коллектив мобильный и новшества нас не пугают, наоборот, интересуют. Проблема обозначилась в другом: материально-техническая база. Элементарно не было учительской, не хватало компьютеров, Интернет был проведен в кабинете информатики и менеджера. Учитель не мог работать с программой на уроке, приходилось оставаться во внеурочное время или работать дома. Быстро сориентировались молодые педагоги, сообразили, что есть смартфоны, закачали программу, поделились опытом с другими учителями, и проблема была решена. В этом учебном году Государственной программе «Нұрлы жол», произведена пристройка на 300 мест. У педагогов учительская, оснащенная компьютерной техникой, мобильная библиотека, в каждом учебном кабинете интернет.
Уважаемые коллеги, во многих школах программа Kundelik.kz, в процессе внедрения. Будьте уверены, что это огромная помощь педагогам избежать бумажной отчетности, возможность обеспечить качественную обработку данных достижений учащихся и регулярно поддерживать обратную связь с родителями, снизить уровень беспричинного пропуска занятий детьми (посещаемость учащихся достигла 99%), а главное, повысить успеваемость. Хорошо знающий работу в системе «Күнделік» учитель может автоматически получить до 30 различных отчетов: движение учащихся, успеваемость, замена уроков учителями, статистика заполнения журнала. Учащиеся и родители в любое время могут узнать о своих успехах и проблемах в учебе. Конечно, предстоит еще большая, кропотливая работа с родителями, так как не все еще умеют работать в этой программе и не привыкли получать информацию электронным путем. Поэтому в 2018-2019 учебном году планируется активизировать работу родителей в программе Kundelik.kz.
Большим подспорьем в самообразовании педагогов на сегодняшний день является электронная образовательная платформа Bilim-Land. Использование ее ресурсов каждым учителем позволяет содержательно и увлекательно проводить урок, повышает интерес школьников к учебным предметам. Учителя гимназии с большим интересом, в 100-процентном составе, работают в программе Bilim-Land. В 2017-2018 учебном году по гимназии зафиксировано 13805 просмотров и использование в учебно-воспитательном процессе материала данной цифровой платформы. По рейтингу работы в платформе Bilim-Land гимназия находится на 3 месте в городе. В этом учебном году запланирована работа с кадрами не только по использованию материала данного сайта, но и размещение на его страницах своих наработок, с целью деления педагогическим опытом.
Сегодня от необходимости перемен не избавлена ни одна школа. Учебное заведение, которое не развивается, рискует просто перестать существовать. А развитие– это поиск и внедрение новых технологий, совершенствование знаний, умений и навыков педагогов, повышение их профессиональной квалификации. В этих условиях на руководителя ложится тяжелое бремя взвешивать все «за» и «против», постоянно думать, каким образом действовать, и принимать такие решения, которые не оттолкнут педагогов. Ведь, строго говоря, изменяется не организация как таковая, а люди в ней.
Легко ли нам будет нам измениться? Нет, нелегко. Будут трудности, проблемы, недопонимания и противоречивые вопросы. Но, уважаемые коллеги! Мы должны помнить, что являемся свидетелями и участниками исторического процесса перехода на обновленное образование. И сейчас, как никогда раньше, должны понимать, что образование - это фактор успеха нашей страны в будущем, апедагоги - главный драйвер экономики.
Наш Лидер Нурсултан Абишевич сказал: «…Человек создан для познания. Чтобы быть не щепкой в буре волн, а кораблем, который плывет по воле хозяина, человек должен владеть научным методом познания в современном информационном мире…». Его философское изречение должно стать постулатом для педагогов всей страны.
Позвольте поздравить всех с новым учебным годом! Пожелать успехов в работе, достижения намеченных целей и высоких результатов в обучении!
Спасибо за внимание!