Система подготовки к ЕНТ » Гимназия №24
Коммунальное государственное учреждение
«Гимназия №24»
отдела образования по городу Тараз
управления образования акимата Жамбылской области
Приемная
+7(7262) 54-00-37
Бухгалтерия
+7(7262) 54-00-37
Версия для
слабовидящих
» » » Система подготовки к ЕНТ
28
сәуір
2018

Система подготовки к ЕНТ

 

 Информация

 

о подготовке учащихся выпускных классов

гимназии № 24 к сдаче ЕНТ.




 

«Тысяча учителей – тысяча методов».

Китайская пословица.



Создание условий для успешной сдачи учащимися ЕНТ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для достижения эффективных результатов необходима системная подготовительная работа, поэтапное ее отслеживание, отражаемое в многочисленных аналитических графиках, диаграммах, таблицах. Такой подход помогает коллективу гимназии добиваться высоких показателей. Графики и схемы подготовки к экзамену встраиваются в годовой план. И, по сути, работа в этом направлении в гимназии начинается уже с очередного августовского педсовета, после анализа результатов прошедшего ЕНТ.

Цели школы при подготовке к ЕНТ:

1. Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕНТ.

2. Формирование базы данных по данному направлению:

- потребности учащихся и их учебные и психологические возможности и способности;

- методическое обеспечение подготовки;

- психологическое обеспечение подготовки.

3. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией

В основе всех организационных мероприятий по подготовке к ЕНТ лежат 6 практико - ориентированных составляющих:

- организационно – управленческая деятельность;

- учебно – практическая деятельность;

- кадровое обеспечение

- взаимодействие всех участников образовательного процесса;

- мониторинг;

- психологическое сопровождение.

Принципиально важно наличие единой позиции у всех участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей – по отношению к итоговой аттестации и к готовности выпускников к сдаче ЕНТ, так как именно положительное общественное мнение оправдывает усилия, снимает эмоциональное напряжение, обеспечивает психологическое равновесие. В такой обстановке главной становится выработка технологии подготовки к экзамену и алгоритма деятельности администрации и педагогического коллектива.

Организационно – управленческая деятельность:

- Педсоветы, совещания при директоре, заседания штаба по подготовке к ЕНТ.

- Проведение классных и родительских собраний по вопросам подготовки и проведения ЕНТ.

- Организация и проведение пробных тестирований.

- Освещение хода подготовки к ЕНТ на школьном сайте.

В гимназии хорошо поставлена работа штаба по подготовке к ЕНТ, на который приглашаются родители и выпускники, показывающие низкие результаты на пробных тестах, и претенденты на аттестат с отличием и знак «Алтын белгі». В результате сотрудничества учителей и родителей выявляются проблемы и пути их решения. В рамках работы штаба регулярно заслушиваются отчеты учителей о проделанной работе по подготовке к ЕНТ.

Формируя ситуацию успеха для предстоящего экзамена, гимназия подключает к этой работе все заинтересованные стороны: комплексная система совместной деятельности помогает нацелить на обеспечение результативной сдачи ЕНТ, ведь успехи детей находятся в прямой зависимости от установок и настроения учителей и родителей.

Исходя из этого, работа с родителями строится по двум направлениям:

– знакомство с нормативными документами, процедурой ЕНТ, целями и задачами экзамена, со структурой и уровнями сложности заданий;

– выработка способов адекватного психологического воздействия на детей через обсуждение того, какие условия могут стать предпосылкой успешной итоговой аттестации, как поддержать детей в период подготовки и сдачи экзаменов.

Проводятся родительские собрания с демонстрацией диаграмм результатов каждого ученика, по которым сразу становится ясно, как работают ученики. В течение года приглашаются на индивидуальные беседы родителей выпускников. 

ФИО

предмет

образование

категория

стаж работы

1

Рустамбаева Мухтабархон Сайдумаровна

физика

Жамбылский

педагогический институт

высшая

38

2

Жанкулова Майра Балгабаевна

казахский язык и литература

Жамбылский

педагогический институт

высшая

34

3

Байсултанова

Лайла

Алим-пашаевна

русский язык и литература

Тамбовский

педагогический институт

высшая

34

4

Смирнова Наталия Геннадиевна

биология

Таразский Государственный Университет

высшая

24

5

Тюмина Анжелика Альжановна

география

Алматинский

Государственный Университет

высшая

24

6

Пак Елена Иннокентьевна

химия

Киргизский

Государственный Университет

высшая

24

7

Гараева Зульфия Мизхатовна

математика

Жамбылский

педагогический институт

высшая

21

8

Асеева Янина Александровна

английский язык

Таразский Государственный Университет

первая

8


Учебно – практическая деятельность:

- Учителя – предметники еженедельно ведут консультации по подготовке к ЕНТ

- Ведутся дополнительные и индивидуальные занятия

- В каникулярное время ежедневно проводятся консультации по предметам ЕНТ

- Работа по сборникам тестов ЕНТ

- Ведется коррекционная работа, работа над ошибками

- Учащиеся регулярно участвуют в пробном тестировании

- При подготовке к ЕНТ используются электронные тренажеры

Каждую неделю проводится пробное тестирование, результаты которого анализируются на педсовете, совещаниях при директоре, совещаниях при заместителе директора, на заседаниях штаба. В решении каждого совещания вырабатываем дальнейшую стратегию работы с учителями, учениками и их родителями.

В рамках подготовки к сдаче ЕНТ гимназия сотрудничает с образовательными центрами: филиал НЦТ, «Достык», «5+», U-Study, «Интерактивная школа». Наофициальном сайте гимназии каждый учащийся в любое удобное для него время может самостоятельно пройти onlineтестирование.

По результатам пробных тестирований ведется мониторинг –отслеживание результатов с целью коррекции. Проводятся следующие виды мониторингов:

- мониторинг результатов пробных тестирований.

- мониторинг результатов пробных тестирований в динамике.

- мониторинг ошибок, допущенных в тестировании.

Обязательно ведется письменный сравнительный анализ допущенных ошибок при пробном тестировании. Также каждый ученик по установленной форме проводит анализ индивидуальных ошибок, допущенных при тестировании.

На основе данных мониторингов предметником составляются рекомендации по недопущению ошибок при дальнейших тестированиях.

Согласно утвержденному графику учителя дополнительно работают над ликвидацией пробелов с каждым учеником с 13.10 до 16.00.

Учителями гимназии выработана определенная структура коррекционного занятия, которая состоит из следующих этапов:

- анализ результатов пробного тестирования;

- выявление пробелов в знаниях и фиксирование типичных ошибок в индивидуальных картах;

- тематическое повторение учебного материала;

- самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний);

- самопроверка;

- работа учащихся над ошибками;

- разбор с учащимися материала, вызывающего затруднения;

- индивидуальное домашнее задание.

На основных уроках и уроках вариативного компонента учителя работают с тестовыми заданиями, ведут тематический контроль. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» - от простых типовых заданий до заданий со звёздочками, от комплексных типовых заданий до заданий уровня «С» (то есть сложных).

Тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.

Практика показывает, что завершающий этап обучения в школе сложен для учеников. Это период первого взрослого испытания, где проявляется уровень готовности выпускников к взрослой жизни.

Психологическая поддержка учащихся во время проведения единого национального тестирования – это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Подростки находятся в состоянии ожидания предстоящего экзамена, перипетий внутренней борьбы, встречи со сложными заданиями, предугадывают возможный результат.

Работу с выпускниками 11-х классов психолог начинает с комплексного диагностического исследования занятости учащихся при подготовке к ЕНТ, которое позволяет выявить проблемные зоны, препятствующие успешности этой подготовки.

Анкетирование проводится как среди детей, так и среди их родителей. Вопросы затрагивают темы режима дня, занятости в школе, взаимоотношений с педагогами и родителями. Результаты исследования служат основой для дискуссий на родительских собраниях, проводимых совместно с психологом и классным руководителем. Пап и мам знакомят с рекомендациями по поддержке и помощи выпускникам в период подготовки к ЕНТ.

Определение личностных трудностей учащихся включает проведение обучающих занятий по контролю эмоций, развитию интроверсии, рефлексии, снятию тревожности.

Психолог гимназии разработала Программу развивающих занятий «Психологическая подготовка к ЕНТ», целью которой является психологическая подготовка выпускников к единому национальному тестированию.

Методы и техники, используемые в занятиях:

1. Ролевые игры.

2. Мини-лекции.

3. Дискуссии.

4. Релаксационные методы.

5. Метафорические притчи и истории.

6. Психофизиологические методики.

7. Телесно-ориентированные техники.

8. Диагностические методики

Проведение подобных занятий способствует целому ряду положительных преображений выпускника:

1. Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков поведения на экзамене.

3. Развитие уверенности в себе.

4. Развитие коммуникативной компетентности.

5. Развитие навыков самоконтроля.

6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

7. Обучение приемам эффективного запоминания

8. Обучение методам работы с текстом.


Результат работы – показатели ЕНТ


Параметры

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

2016 - 2017

1.

Средний балл

82,4

90,8

94,5

95,1

94,3

2.

Качество знаний

52,1%

65,2%

77,8 %

77 %

78 %

3.

Место в городе

6

4

5

4

2

 

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 


 


 

Похожие публикации: