Доклад на тему: «Планирование учебно – воспитательной работы».
Доклад на тему:
«Планирование учебно – воспитательной работы».
Планирование без действий — это мечта.
Действия без планирования — это кошмар.
Японская поговорка
Правильная организация деятельности в школе служит залогом ее успешного функционирования и развития.
1. Программа развития КГУ «Гимназия №24»
Цель программы:
качественная модернизированная работа по развитию и совершенствованию предоставляемых образовательных услуг; гармоничное внедрение в обучение программы трехъязычного обучения; ориентация на предпрофильную и профильную подготовку; воспитание гражданина-патриота, конкурентоспособного выпускника.
Первый этап (аналитико-проектировочный) - 2016 - 2017 год
Второй этап (внедренческий) - 2017 -2019 годы
Третий этап (обобщающий) - 2019 - 2020 годы
План составляется на основе анализа педагогической деятельности коллектива.
Целью анализа учебно-воспитательной работы школы является:
во-первых, подведение итогов деятельности школы за учебный год;
во-вторых, аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в следующем учебном году.
2. Анализ учебно - воспитательной работы гимназии за учебный год
Содержание:
Раздел 1. Информационная справка о гимназии.
Раздел 2. Материальные условия организации образовательного процесса.
Раздел 3. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.
3.1 Нормативно-правовая база.
3.2 Контингент учащихся.
3.3 Учебный план (структура и направленность).
Раздел 4. Сведения о кадрах образовательного учреждения.
4.1 Кадровый состав.
Раздел 5. Анализ работы по выполнению Закона РК «Об образовании».
5.1 Организация работы по всеобучу.
5.2 Деятельность штаба по всеобучу.
5.3 Организация горячего питания.
5.4 Работа с детьми на домашнем обучении.
5.5 Деятельность опекунского совета.
Раздел 6. Анализ учебно-воспитательной работы школы.
6.1 Анализ результатов учебной деятельности.
6.2 Уровень качества знаний и успеваемости.
Раздел 7. Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников.
7.1 Результаты государственных экзаменов в 9-х классах.
7.2 Результаты государственных экзаменов в 11-х классах.
7.3 Результаты промежуточной аттестации (5-8, 10 классы).
Раздел 8. Анализ внутри школьного контроля.
8.1 Контроль состояния преподавания учебных предметов.
8.2 Контроль ведения внутришкольной документации.
8.3 Выполнение Закона «О языках».
8.4 Выполнение программ по ГО и ЧС.
8.5 Выполнение программы по оказанию государственных услуг.
Раздел 9. Анализ методической работы.
9.1 Тема, цель, задачи и структура методической работы.
9.2 Деятельность НМС.
9.3 Рейтинг достижений учителей.
9.4 Работа методических объединений.
9.5 Инновационная работа, внедрение новых технологий.
9.6 Обобщение педагогического опыта учителей, самообразование педагогов.
9.7 Деятельность профессионального сообщества «Радуга».
9.8 Аттестация педагогических кадров.
9.9 Повышение квалификации педагогов.
9.10 Школа молодого специалиста.
9.11 Итоги работы с одаренными детьми.
9.12 Работа коллектива по внедрению трёхъязычия.
9.13 Связь с Вузами. Миссия школы.
Раздел 10. Анализ воспитательной работы школы.
10.1 Направления воспитатальной работы.
10.2 Дополнительное образование.
10.3 Участие учащихся в интеллектуальных конкурсах.
10.4 Работа методического объединения классных руководителей.
10.5 Реализация направлений ВШК.
10.6 Уровень воспитанности учащихся.
10.7 Патриотическое воспитание. Государственные символы.
10.8 Работа детско-юношеской организации «ЖасҰлан».
10.9 Профилактика правонарушений. Рейтинг достижений.
Раздел 11. Анализ работы психологической службы
Раздел 12. Анализ работы библиотечной службы
Раздел 13. Проблемы и задачи на новый 2019 - 2020 учебный год.
3. Планирование учебно - воспитательной работы гимназии
Планирование предполагает принятие решения о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. План работы гимназии представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния. В результате планирования создаются проекты, программы, стандарты и строятся кустовые планы.
Требования к составлению плана:
1) обоснованность;
2) актуальность;
3) непротиворечивость;
4) проверяемость
исполнения;
5) реальность;
6) адаптивность
Принципы планирования:
1) принцип научности;
2) принцип аналитического основания;
3) принцип целенаправленности;
4) принцип перспективности;
5) принцип размерности в распределении плановых заданий;
6) принцип непрерывности:
7) принцип коллективности
Раздел 1. Организация деятельности гимназии, направленной на получение бесплатного общего образования
1. План работы по организации всеобуча.
2. План работы по выполнению «Закона о языках».
3. План работы по организации горячего питания.
4. План мероприятий по ЗОЖ.
5. План работы библиотеки.
6. План мероприятий по ГО и ЧС.
7. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
8. План мероприятий по оказанию государственных услуг.
Раздел 2. Работа с педагогическими кадрами.
1. План мероприятий по подготовке и проведению аттестации педагогических работников.
2. План работы с молодыми специалистами.
3. Список учителей, работающих на самоконтроле.
Раздел 3. Научно-методическая работа.
1. План научно-методической работы.
2. План работы научно-методического совета.
3. План работы методических объединений.
4. План работы «Школы инновационного усовершенствования учителей».
5. План работы курсовой подготовки педагогических кадров.
6. План работы по повышению квалификации учителей, их самообразование, проведение научно-практических конференций, круглых столов.
7. План работы по реализации трехъязычия
8. План работы с одаренными детьми.
Раздел 4. Психолого-педагогическое и медико - социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса.
1. План работы психолога.
2. План работы медицинского кабинета.
Раздел 5. Учебно-воспитательная работа.
1. План работы заместителей директора по УВР.
2. План работы заместителя директора по воспитательной работе.
3. План работы заместителя директора по профилактике правонарушений.
4. План работы по повышению качества образования (введение ГОСО).
5. План мероприятий подготовки к ВОУД.
6. План мероприятий по подготовке к сдаче государственных экзаменов (9 класс), итоговой аттестации (11 класс).
7. План работы педагогов с учащимися с низкой мотивацией в обучении.
8. План мероприятий по адаптации учащихся (1, 5, 10-е классы) .
9. План мероприятий по реализации Закона РК «О государственных символах».
10. План работы по организации детского движения.
Раздел 6. Работа с родителями, семьей и общественностью.
1. План работы Попечительского совета.
2. План работы родительского комитета.
Раздел 7. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная работа.
Приложения:
1. Рабочий учебный план.
2. План внутри школьного контроля.
3. Тематика совещаний при директоре и педагогических советов.
4. Тематика методических совещаний.
5. В 2019 году КГУ «Гимназия № 24» стала одной из Ведущих школ по трансляции опыта АОО «НИШ». С целью трансляции наработанного опыта был составлен план работы на 2019 - 2020 учебный год с магнитными школами № 7, 22, 31, 33 города Тараз.
Директор гимназии № 24
М.В. Гладченко