В рамках профориентационной работы в 9 классах были проведены тестовые опросы » Гимназия №24
Коммунальное государственное учреждение
«Гимназия №24»
отдела образования по городу Тараз
управления образования акимата Жамбылской области
Приемная
+7(7262) 54-00-37
Бухгалтерия
+7(7262) 54-00-37
Версия для
слабовидящих
» » В рамках профориентационной работы в 9 классах были проведены тестовые опросы
23
январь
2025

В рамках профориентационной работы в 9 классах были проведены тестовые опросы

В рамках профориентационной работы в 9 классах были проведены тестовые опросы, направленные на помощь учащимся в определении их профессиональных интересов И склонностей. Основной целью тестирования было выявление предрасположенности школьников к различным профессиям и помощь в выборе дальнейшего образовательного пути. 
Для проведения тестирования использовались различные методики, такие как тесты Голланда, Климова и Голомштока. Эти методики позволяют более точно определить профессиональные интересы учащихся, выявить их склонности и предпочтения в различных областях деятельности. 
1. Тест Голланда позволяет выделить 6 типов профессиональных интересов, таких как реалистический, исследовательский, артистический, социальный, предпринимательский и конвенциональный. Каждый тип соответствует определённому набору качеств и предпочтений, что помогает учащимся лучше понять, в какой сфере они могут проявить себя наиболее успешно. 
2. Тест Климова ориентирован на помощь в выборе профессии на основе интересов и склонностей учащихся. Этот тест позволяет выявить, к какой группе профессий -техническим, гуманитарным, социальным или артистическим - относится учащийся, и предложить соответствующие варианты для дальнейшего развития.
3. Тест Голомштока также направлен на определение профессиональных склонностей, но особое внимание уделяется оценке индивидуальных предпочтений в разных сферах деятельности, таких как наука, искусство, техника, торговля и другие. 
В результате тестирования учащиеся получили более чёткое представление о своих возможных профессиональных направлениях. На основе полученных данных школьникам были предложены индивидуальные консультации, направленные на дальнейшее профессиональное самоопределение и помощь в выборе подходящих образовательных учреждений. 
Такие тесты помогают старшеклассникам не только понять, какие профессии могут быть им интересны, но и развить навыки самооценки и осознанного выбора будущей профессии. В дальнейшем, на основе результатов тестов, будет организована дополнительная работа, включающая встречи с профессионалами и посещение профильных мастер-классов.