Доклад директора гимназии № 24 » Гимназия №24
Коммунальное государственное учреждение
«Гимназия №24»
отдела образования по городу Тараз
управления образования акимата Жамбылской области
Приемная
+7(7262) 54-00-37
Бухгалтерия
+7(7262) 54-00-37
Версия для
слабовидящих
» » Доклад директора гимназии № 24
07
июнь
2022

Доклад директора гимназии № 24

Добрый день уважаемые участники круглого стола!

          В канун праздника Дня Конституции  хочется отметить, что для казахстанцев  2021 год особо значимый, юбилейный - 30 лет Независимости Республики Казахстан. Действующая Конституция не просто основной Закон жизни, она была и остается основополагающим документом независимого, экономически развитого, интегрированного в мировое сообщество государства, в котором обеспечена благополучная и достойная жизнь каждого гражданина. Поэтому человек, его уровень жизни, права и свободы в нашем государстве – высшая ценность и основная цель развития нашей страны.

        Особое право в системе конституционного статуса личности занимает Право на образование. Мы, педагоги, как никто другой, видим,  как трепетно сохраняется и поддерживается нашим Государством это право, какие глобальные изменения, происходят в области качественного образования. Это  цифравизация, здоровый образ жизни, массовый спорт, защита прав детей и инвалидов, развитие читательской грамотности, решение жизненно важных проблем экологии и многое другое.

         Следуя намеченным целям Государства в области образования, основываясь на положения Конституции,  в гимназии №24 особое внимание уделяется кадровой политике. Работа с кадрами осуществляется на основе профессионализма, патриотичности, стабильности и гражданственности. Именно эти принципы являются основой раскрытия возможностей и способностей человека в профессиональной среде.  Кадровый потенциал гимназии составляет 72% качества – это учителя мастера, исследователи, эксперты.  Понимая, что в условиях обновления содержания образования, внедрения мировых практик и технологий требуется постоянное повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров, учителя гимназии проходят курсовую переподготовку, активно идет формирование готовности работать в условиях индивидуализации образовательного процесса. Курсы по обновленной системе образования прошли 102 учителя, что составляет 99%. Непрерывное образование приоритетно для учителя, так как необходимо подстраиваться под меняющиеся реалии, адаптироваться к требованиям и следить за трендами, чтобы быть востребованным на рынке труда.

          Американский философ Элвин Тоффлер считал, что:  «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться…», и эти слова кажутся пророческими.

         Сегодня уже мало кто сомневается в пользе изучения наряду с родным,   нескольких иностранных языков, расширяющих границы возможного. Программа трехъязычного образования ставит на новый уровень качество обучения в казахстанских школах. Будущее казахстанцев — за свободным владением казахским языком. Но для не помешает знать и другие языки. Поэтому ключевым направлением модернизации образования является подготовка полиязычных педагогических кадров и учащихся. Так, в нашей гимназии курсы английского языка прошли и уже внедряют свои знания в практику работы с учащимися учителя химии (Пак Е.И.) и биологии – (Дрыгина И.В.)

           Развитие человеческого капитала, а также модернизированных кадров в системе образования является одним из приоритетов цифровизации. В связи с этим для повышения квалификации педагогических кадров вводится электронное образование. Умение работать с разными интернет-ресурсами, широкое использование современных  интернет-платформ позволяет педагогам качественно давать знания детям даже в условиях дистанционного обучения. Наш Елбасы сказал: «…Человек создан для познания. Чтобы быть не щепкой в буре волн, а кораблем, который плывет по воле хозяина, человек должен владеть научным методом познания в современном информационном мире…». Его философское изречение стало постулатом для педагогов всей страны.

         Особую значимость имеет инклюзивное обучение. Сегодня дети с ограниченным возможностями могут обучаться вместе со своими сверстниками. Государство позаботилось о создании комфортных условий пребывания детей с особыми образовательными потребностями в школьной среде. В нашей гимназии обучаются два особенных ребенка (4, 6 класс). Педагоги,  ребята, родители стараются создать благоприятную, дружелюбную и безопасную   обстановку для обучения, гармоничного становления и развития личности.

           Наше казахстанскоe образование обладаeт огромным потeнциалом. Не смотря на быстро меняющиеся технологии и инновации, глобальные изменения в мире, образование старается идти в ногу со временем. Вот и сегодня ребята начнут изучать предметы, которые входят в понятие «Глобальные компетенции»: добропорядочность и  этика, медиаграмотность, эмоциональный интеллект и критическое мышление. Мы верим, что из стен наших школ  выйдут умные, всeсторонне развитые, активные, подготовлeнные к вызовам соврeмeнного общeства и глобализации мoлодых людeй, достойных граждан.

            Когда я бываю в других странах, вижу, как живут люди, то невольно ловлю себя на мысли, что благодарна создателю за то, что родилась и живу в Казахстане – стране больших возможностей и перспектив. И мне очень хочется сказать: цените место, где живете, цените законы, которые защищают вас и дают жить достойно и спокойно. 

Позвольте поздравить всех с новым учебным годом! Пожелать здоровья, успехов в работе, достижения намеченных целей и высоких результатов в обучении! Берегите себя и своих близких!